25.09.2013 13:00   7651

Наталья Докучаева: как покорить Килиманджаро

Начальник пресс-службы Сбербанка Наталья Докучаева в поисках приключений отправилась в далекую Танзанию и с группой туристов поднялась на самую высокую точку Африки. Finparty она в деталях рассказала, как покорить Килиманджаро.
Килиманджаро – самая высокая отдельностоящая гора в мире
Я не помню точно, как возникла мысль о поездке. То ли кто-то из знакомых рассказывал о собственном восхождении на Килиманджаро, то ли я где-то об этом прочитала, но идея эта поселилась в моей голове и активно утверждала себя примерно полгода. Я думала о восхождении как о небольшом приключении. Хотя деталей вообще-то не знала: Килиманджаро оставалось для меня лишь названием одной из вершин с уроков географии, не более того.
Одним из аргументов «за» послужило то, что Килиманджаро хоть и самая высокая точка Африки (5895 м), однако ее покорение не требует специальных навыков, таких как скалолазание или хождение в «кошках» (приспособлениях, удерживающих ногу от соскальзывания). Просто надо идти вперед и вверх. А поскольку за последние полгода я пробежала три полумарафона по 21,1 км и у меня было немало беговых тренировок, я решила, что вполне в физической форме и что с выносливостью у меня тоже все в порядке.
Важным условием удачного восхождения, безусловно, является грамотная экипировка – правильная одежда из правильных материалов. Здесь нет неважных деталей. И мне как новичку пришлось покупать абсолютно все – от фонарика до куртки.

На Килиманджаро существует несколько маршрутов восхождения. Наш маршрут, Лемошо, оказался самым протяженным. Пять дней заняло восхождение и затем два дня мы потратили на спуск. Этот маршрут я выбрала в том числе потому, что набор высоты на нем происходит максимально плавно, а значит и акклиматизация – мягче.
Наш поход начался на уровне 2000 м в тропическом лесу. Было не слишком жарко, около +25-27 градусов. Дорога шла через лес то в горку, то вниз – не то чтобы сложная, но выматывающая. Примечательно, что из-за близости к экватору и высотной поясности, то есть смене природных ландшафтов по мере возрастания высоты, вы последовательно проходите практически все климатические зоны. Так, на второй день мы вышли на плато Шира, пересекая его с запада на восток, и здесь от плотного тропического леса не осталось и следа – он сменился равниной с мелким кустарником и камнями.
Длинная дорога к плато Шира
Второй и третий дни (ночевки проходили на уровне 3900 м) показались длинными и утомительными. Подъем в семь утра, завтрак и затем восьмичасовой переход. Пейзаж достаточно однообразен – равнинная саванна, редкие сухие цветы, камни, кактусы, камни и снова камни. Довольно ровный путь. Лишь один раз нам пришлось карабкаться по каменному подъему с узкой тропой и обрывом. Здесь все испытали некоторое напряжение, потому что хвататься рукой за один камень, искать ногой другой, удобный, и подтягиваться к третьему – это не то, чем мы занимаемся каждый день.
Гиды, туристы и портеры ждут очереди на узкой тропе
Надо сказать, что все маршруты восхождения на Килиманджаро пользуются популярностью у туристов. Например, параллельно с нами шли американцы, англичане и немцы. Каждую группу сопровождают гиды, многочисленные портеры (носильщики), повар и даже официанты. Нас, семерых туристов, обслуживало 27 человек – гид и два помощника, повар и два официанта, 21 носильщик. На первый взгляд кажется, что это слишком. Но они все заняты – несут палатки, кухню, инвентарь, наши рюкзаки и даже биотуалет.
Разбивали лагерь и готовили ужин наши помощники
Еще из бытового. Меню было вполне привычным: на завтрак – каша или омлет, на ужин – суп-пюре и горячее (обычно, рис, картошка с овощами и мясом), на обед нам выдавали сухой паек. С такими удобствами семь дней похода и шесть ночей в палатках, хоть и без душа, прошли вполне комфортно.
На подходе к промежуточному лагерю Барранко
Итак, день штурма. Я его ожидала с опаской. Для меня это первое восхождение, и я не знала, как поведет себя организм. Наш гид, местный проводник, дал хороший совет в начале похода: «Не думай о дне штурма заранее, а когда он наступит, просто максимально постарайся». И я перестала беспокоиться.
Один из наших гидов поднялся на Килиманджаро 137 раз
За день до восхождения мы уже к 13.00 добрались до штурмового лагеря Барафу на высоте 4600 м, отдохнули, пообедали и в 18.00 легли спать. Облака парили ниже нашего лагеря – удивительное зрелище, как из окна самолета. На этой высоте днем держалась температура -6 градусов, а вечером опускалась еще ниже.
Нас разбудили в 12 ночи, напоили горячим какао, мы собрались – закутались в четыре слоя одежды. В рюкзаке – термос с горячей водой и глюкозой, на голове шапка, на шапке фонарик, на руках двойные перчатки. В таком виде, как космонавты, мы вышли в черную пустоту. Только впереди, вверху было видно, как вьются светящиеся ленточки уже стартовавших групп.
Ледник на Килиманджаро
Далее – семь с половиной часов подъема. Каждый шаг – это движение вверх, очень холодно, из-за нехватки кислорода голова как бы кружится, и так час за часом. Думаешь о чем-то своем и без конца переставляешь ноги. Признаюсь, мне казалось, что этот путь бесконечен. Но когда взошло солнце, сразу наступило облегчение. Я все крутила в голове: ну как же так? Всего-то и надо, что подняться еще на 1300 метров, а у нас ушло на это столько времени. Да я гораздо быстрее пробежала марафон в 42 км! Как же так?! Кстати, в ту ночь мы встретили немало людей, решивших сойти с дистанции. Кто-то не мог заставить себя идти дальше, у кого-то не было сил, кто-то почти терял сознание.

Но вот мы наверху! Голубое небо, сияние ледников по обеим сторонам, слепящее солнце. Ты улыбаешься и совершенно счастлив от того, что только что с тобой произошло. И понимаешь, что ради этого момента и этих ощущений и пройден долгий путь. И ты действительно «просто максимально постарался».
На пике Ухуру (5895 м) после ночного подъема
Затем мы спускались, снова целый день. Вечером нас ждал особо вкусный ужин. На следующий день мы вышли к воротам национального парка, откуда нас забирал автобус.

Люди в нашей маленькой группе оказались из разных сфер и с разным опытом. Мы не были знакомы ранее, однако состав подобрался отличный. Каждый из нас рассказывал, для чего ему потребовалось подниматься к вершине. Кто-то уже имел навык восхождений – Непал, Эльбрус, походы в Карелию, сплавы – и просто расширял географию своих достижений. Кто-то хотел испытать себя, что-то себе доказать. А мне было просто интересно попробовать что-то новое.
Мы на facebook

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».