#этокденьгам: как купить золото, нефть и другие товары? И нужно ли?
<p>
Наверняка многие, кто следит за развитием пандемии нового коронавируса, знают про две тенденции: золото растет в цене, а нефть — падает. Возникает мысль: может быть, на этом можно заработать?<br>
</p>
Михаил Кокорич рассказал о полетах над Кремниевой долиной
В четверг в Cabinet Lounge состоялась третья встреча клуба AviaClub, созданного директором по развитию Arbat Capital и авиаколумнистом Forbes Анастасией Дагаевой. На этот раз о своих увлечениях собравшимся рассказал Михаил Кокорич, создатель космической компании «Даурия Аэроспейс».
Михаил Кокорич рассказал о полетах над Кремниевой долиной
В четверг в Cabinet Lounge состоялась третья встреча клуба AviaClub, созданного директором по развитию Arbat Capital и авиаколумнистом Forbes Анастасией Дагаевой. На этот раз о своих увлечениях собравшимся рассказал Михаил Кокорич, создатель космической компании «Даурия Аэроспейс».
Владелец "Даурия Аэроспейс" и пилот-любитель Михаил Кокорич
Физик по образованию и предприниматель по жизни, Михаил Кокорич в 2012-м году променял «Техносилу», которой владел, на космос. Он приобрел компанию «Даурия Аэроспейс» на базе исследовательского центра NASA в Калифорнии, запускающую космические спутники. На этом в покорении неба Кокорич решил не останавливаться: два года назад он начал учиться управлять самолетом — и вот уже год летает самостоятельно. Правда, удостоверение пилота он еще не получил, и из-за этого пока не может брать на борт пассажиров.
Кокорич начал рассказ с того, что объяснил, почему, по его мнению, пилотирование — хорошее упражнение для предпринимателей. Многие из них не могут сосредоточиться на какой-то одной задаче, потому что постоянно думают сразу обо всем. А когда пилотируешь самолет, ты фокусируешься только на этом и не можешь думать ни о чем другом. Так развивается навык концентрации.
Сесть за штурвал Кокорич мечтал с детства, но тогда ему, конечно, даже представить было сложно, что когда-нибудь он действительно сможет летать. Уже будучи взрослым и наблюдая, как пилотированию обучаются его знакомые в Москве, Кокорич видел, что у них уходит на это очень много времени — из-за дороги до аэропорта. Когда же он стал часто бывать в Калифорнии, то обнаружил, что там аэропорт расположен всего в десяти минутах езды. Тогда-то и принял спонтанное решение стать пилотом.
Важнейшей задачей было сразу выбрать хорошего инструктора, потому что в США менять его в процессе обучения непросто: для этого пришлось бы заново получать разрешение на учебу. Кокорич стал искать инструктора в интернете, но так как дело было в Кремниевой долине, объявления попадались какие-то несерьезные, в стиле «летаем, make a fun». И только один бывший военный летчик написал: «Никакого “фана”. У меня вы будете летать по правилам». На него и пал выбор, о чем Кокорич совсем не жалеет.
Чтобы получить разрешение на обучение пилотированию, не-американцам нужно пройти сложную проверку: заполнить анкету, побывать на собеседовании и сдать отпечатки пальцев, и через какое-то время приходит подтверждение, что заявка одобрена.
Кокорич думал, что, прежде чем он сядет в кресло пилота, ему придется прочитать много книг по теории. Но инструктор удивил: «Привел меня в книжный магазин, набрал необходимых книг и сказал: «Теперь полетели». Я говорю: «Как? Книги же прочитать надо!» Он отвечает: «Сначала полетаем, а потом почитаешь», — со смехом вспомнил Михаил.
В итоге самым сложным оказалось научиться вести радиообмен. Как человеку, для которого английский язык не является родным, Кокоричу непросто было сходу воспринимать и запоминать сложную информацию, передаваемую диспетчером. И при этом самому стараться говорить предельно четко, чтобы, несмотря на его русский акцент, диспетчер все понял.
Первые самостоятельные полеты, как уверяет предприниматель, не вызывали у него волнения или страха. «Страшно было только несколько раз, когда, возвращаясь в аэропорт, я не понимал диспетчера и не понимал, что делать. Когда на меня он кричал: «Что вы делаете? Вы почему разворачиваетесь?!» Но есть один прием. Говоришь «I’m student pilot», и после этого диспетчер уже начинает тебе подробно все объяснять», — пояснил Кокорич.
Поделился он и тем, сколько денег у него уходит на обучение. Час полета стоит $250 и еще в $200 обходится час работы инструктора. Причем по американским меркам это довольно много: в Кремниевой долине расценки выше, чем в других регионах страны. Позже один из гостей встречи уточнил, что, например, во Флориде максимальная стоимость часа с инструктором — $160. А в целом в Америке учиться летать гораздо дешевле, чем в России.
Финансист Евгений Туткевич, герой предыдущей встречи авиаклуба
На традиционный вопрос Анастасии Дагаевой о том, романтичное ли это занятие — полеты, Кокорич, ни на секунду не задумавшись, ответил: «Это безумно романтично». Стоит не побывать за штурвалом буквально недели две, как полеты начинают ему сниться.
Анастасия Дагаева
Анастасия Дагаева, директор по развитию Arbat Capital и авиаколумнист Forbes
Новости о персонах и компаниях финансового сектора
Условия передачи данных
Настоящее согласие действует на получение рекламно-информационных материалов о страховых, банковских и иных продуктах через мобильный или стационарный телефон посредством голосовых вызовов или коротких текстовых сообщений (SMS), с использованием Интернет-мессенджеров, на электронную почту, а также через размещение информации в личном кабинете. А также в целях продвижения на рынке товаров и/ или услуг ООО «Информационное агентство «Банки.ру» и/ или третьих лиц, а также предоставления информационно-консультационных и маркетинговых услуг (включая осуществление рекламно-информационных рассылок с использованием sms-сервисов, Интернет-мессенджеров, электронную почту, а также через размещение информации в личном кабинете.
Пользователь может отказаться от подписки на емейл-рассылку, перейдя по ссылке «Отписаться» в нижней части любой рассылки Finparty.ru.