15.05.2018 09:00      

Девять современных и эффективных бизнес-игр

Деловые игры давно вышли за пределы посиделок в приятной компании. Они требуют профессионального ведущего и служат инструментом для решения самых разных задач — от разбора поведения клиентов до овладения техникой управления личными финансами.

020.png

Networker

Автор бизнес-игры Networker Евгений Геллер называет ее тренажером для развития коммуникативных способностей. Если ваша деятельность связана с переговорами и продажами, то вы обязаны уметь вести беседу, задавать правильные вопросы и договариваться. «В эпоху популярности компьютерных игр выросло поколение, которое разучилось общаться, — объяснил FP Геллер. — Как ни странно это звучит, но я учу людей разговаривать. Личностные качества, позволяющие эффективно и гармонично взаимодействовать, развиты не у каждого».

С помощью 16 игровых колод моделируются различные коммуникативные ситуации, начиная от обсуждения потенциального места общения. «При этом увеличивается нагрузка на каждого выступающего за счет включения в диалоги сложных терминов и изменения ролевых позиций. Например, игроку может потребоваться провести презентацию от имени клиента, сотрудника компании или ее владельца», — пояснил разработчик Networker. Если участник посещает игровые сессии раз за разом, у него формируется индивидуальный разговорный стиль, он начинает чувствовать себя увереннее в ситуациях речевого конфликта.

2.png

Matrix

Игра Matrix в первую очередь учит находить свою целевую аудиторию и грамотно «упаковывать» продукт под ту или иную категорию людей. Кроме того, она может рассматриваться как альтернатива традиционным тренингам по продажам.

«Допустим, вы собираетесь вывести на рынок какую-либо услугу, например наладить поставки карандашей, — рассуждает Геллер, который является автором и этой игровой платформы. — Как лучше продвигать бренд? Можно продавать карандаш, опираясь на его всевозможные полезные характеристики. Можно представить его как функциональный инструмент, который удобно держать в руке, или как инновационный продукт с использованием новейших материалов. Игроки как раз и учатся подбирать маркетинговые стратегии в зависимости от целей».

Matrix полезна еще и потому, что задумывалась как способ генерировать креативные идеи для бизнеса. На ее базе можно проводить энергичные мозговые штурмы.

3.png

Ecologic

В Ecologic каждый игрок выступает в роли директора фирмы по добыче природных ресурсов. Поскольку ее деятельность наносит вред окружающей среде, часть доходов необходимо вкладывать в экологические инициативы. Победит тот, кто проявит себя как успешный бизнесмен и дальновидный хозяйственник.

«Пусть вас не пугает, что вы ничего не понимаете в экологии и концепции устойчивого развития, — уточнил FP один из создателей игры Алексей Колмаков. — Ecologic разработана таким образом, чтобы в легкой форме дать представление о различных способах защиты окружающей среды. При этом правилами разрешены любые сделки между игроками — они могут давать друг другу кредиты, сдавать в аренду экотехнологии, объединяться против более успешного конкурента или даже уходить в отпуск на пару ходов». Так что игра развивает также навыки стратегического планирования и работы в команде.

4.png

«Денежный поток олигарха»

Игра учит использовать финансовые механизмы для создания личного капитала и получения пассивного дохода. Ведь именно эти навыки отличают многих владельцев состояний от обычных людей.

Четыре игровых уровня — это секторы квадранта денежного потока, о котором писал основоположник игры Роберт Кийосаки. Участники примеряют роли наемного работника, перебивающегося от зарплаты до зарплаты, малого предпринимателя, владельца крупного бизнеса и инвестора. Игровые карточки дают возможность почувствовать себя воротилой с Уолл-стрит, совершающим сделки с ценными бумагами и недвижимостью, учат вести и анализировать финансовую отчетность, управлять рисками, чтобы не обанкротиться, кооперироваться с партнерами и отстаивать свои интересы (даже в суде!). Кто раскусит, по каким законам перераспределяются денежные потоки в мире, тот станет олигархом, крупным политиком или коллекционером предметов искусства. Деньги важны во всех областях!

По словам сертифицированного ведущего «Денежного потока олигарха» Ксении Ворониной, игра хороша тем, что позволяет отработать навыки, которые можно применять в реальной жизни. «Если вы успешно пройдете все этапы — созреете для того, чтобы крупные суммы оседали на ваших собственных реальных счетах», — уверена она.

5.png

«Ни много ни мало»

Основная задача этой бизнес-игры — выявить то, что мешает лично вам на пути к финансовому процветанию. «У каждого из нас денег ровно столько, сколько мы готовы впустить в свою жизнь, — считает создатель «Ни много ни мало», бизнес-коуч Ольга Лебедева. — В процессе игры каждый участник анализирует личные финансовые стратегии и на собственных ошибках учится принимать правильные решения».

Чтобы игра получилась по-настоящему эмоциональной, в каждой серии интерактивных заданий используются реальные деньги — от тысячи рублей и больше. Приумножите вы их или потеряете, зависит только от вас. Но совершенно точно вы почувствуете свои сильные и слабые стороны в обращении с финансами.

6.png

«Клиент всегда прав»

Еще одна игра от предыдущего автора, рассчитанная на подготовку специалистов по продажам. В данном случае фокус внимания — на покупателе, все этапы взаимодействия с которым регламентируются карточками, выпадающими случайным образом. Это вносит в процесс элемент спонтанности, делая игру легкой, не похожей на скучные тренинги.

Например, вы узнаете, как сильно людей бесит, если вы опаздываете на десять минут. Поймете, что «нет сдачи» — это тупик. С удивлением убедитесь, что не только вас беспокоит, когда курьер не звонит за час до приезда. Ну и в итоге решите, что больше так делать нельзя. «Сложного и вредного клиента мы создаем сами, не задумываясь о его потребностях, причинах покупки и особенностях ситуации», — уверена Ольга Лебедева.

7.png

«Гений переговоров»

Если относиться к переговорам как к развлечению, то любая ситуация, даже самая конфликтная, будет означать новые возможности. «Видеть их и конструктивно реагировать на вызовы — вот главный навык, который оттачивают участники «Гения переговоров», — объясняет создатель игры Ольга Грищенко. 

У каждого игрока своя стартовая платформа и семь заданий на выбор. Вы проверите, под силу ли вам аргументированно доносить до собеседника свои идеи, взвешенно реагировать на бестактность, держаться с другими на равных и оказывать на них тайное воздействие. Поймете, можете ли подкреплять свои идеи визуализацией и убеждать людей с помощью метафор. Аудитория дает игрокам обратную связь, а ведущий делится с ними техниками ведения переговоров, которые тут же можно проверить в деле. Для победы нужно заслужить участие в финальной переговорной схватке и обойти в ней оппонентов.


8.png

«Капремонт бизнеса»

Как можно догадаться по названию, это игра нацелена на предпринимателей и управленцев, которые столкнулись с проблемами в бизнесе и вытягивают тонущие проекты. «Она выхватывает руководителей и собственников компаний из западни, — говорит одна из создателей «Капремонта бизнеса» Ольга Грищенко. — С помощью пятишагового алгоритма участники формулируют для себя главную цель и ставят тактические задачи».

Чтобы пройти все этапы и использовать все игровые инструменты, потребуется один день. За столом должны собраться 12 ключевых сотрудников компании, причем каждый берет на себя сразу две роли — консультанта и бизнесмена. Это помогает увидеть бизнес-процессы как изнутри, так и со стороны. Задания охватывают 12 важных для каждого предприятия сфер — персонал, финансы, риски и так далее. Поэтому все происходящее напоминает полноценную стратегическую сессию. Примечательно, что в «Капремонт бизнеса» однажды играл даже мировой гуру консалтинга Ицхак Адизес.

9.png

«Космические шашки»

А эта игра разрабатывалась для развития универсальных бизнес-навыков. Ее участникам нужно найти и освоить новую планету, пригодную для жизни. В их распоряжении на игровом поле — астероиды, на каждом из которых есть набор ресурсов. Игроки зарабатывают энергию, совершая ходы по определенным правилам. «Выигрывает тот, кто считает затраты и прибыль от каждого своего действия, выведывает интересы противника и управляет процессом, помня о главной цели», — пояснил разработчик «Космических шашек», председатель правления организации «Гильдия игропрактиков» Виталий Шемякин.

Мы на facebook
Читайте нас в Яндекс Дзен
Топ 5 За месяц За неделю

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015