29.11.2018 09:00      

Премиум-клиенты Промсвязьбанка побывали в «Космосе»

24 ноября Промсвязьбанк пригласил клиентов Orange Premium Club вместе с детьми на ВДНХ в самый большой в России музей, посвященный космической промышленности. Гости увидели спускаемый аппарат, пообщались с роботом и узнали, как устроен Байконур.

Перед масштабным походом главное что? Хорошо подкрепиться, ведь осваивать больше 15 000 квадратных метров, рассказывающих об истории космонавтики, — это не шутки. После сдобных пирожков и горячего чая в детском кафе «Андерсон» гости заправили в воображаемые планшеты космические карты и отправились изучать орбитальные станции, ракеты-носители и другие редкие образцы летательной техники. 

«Нам хочется выходить за пределы исключительно финансовых отношений с клиентами и встречаться в неформальной обстановке, — рассказал FP директор департамента по развитию сегмента состоятельных клиентов Промсвязьбанка Виталий Роговой. — А еще такие встречи полезны с образовательной точки зрения и позволяют приобщать к знаниям новое поколение. Мы всегда придумываем для клиентов что-нибудь интересное. В этот раз выбрали космос как одно из направлений, которым гордится страна. Нам всем с детства про него рассказывали, и я рад, что сегодня мы можем показать наши достижения детям».

Взрослым было интересно познакомиться с устройством летательных аппаратов и макетами космодромов. Многие раньше не знали, например, что Байконур включает в себя не только комплекс для запуска кораблей, но и город, что внушительная часть научно-исследовательского полигона находится под землей, что отправка в космос очередной ракеты считается в окрестностях настолько масштабным событием, что его ждут, ну скажем, как у нас Новый год.

Некоторые экспонаты вызывали смесь удивления с восхищением. Например, очень некрепкая с виду спускаемая капсула с корабля «Союз ТМА-10М», обгоревшая во время прохождения слоев атмосферы. Кажется, дотронешься — и она осыпется, однако именно в ней космонавты вернулись из полета на Землю. Чудо. Или скафандр типа «Беркут», в котором Алексей Леонов выходил в открытое пространство. При возвращении на корабль костюм в космическом вакууме раздулся. Рискуя жизнью, Леонов смог втиснуться в узкую шлюзовую камеру и перевернуться так, чтобы выйти из нее прямо в кресло ногами вперед, как положено по инструкции. Понятно, недостатки скафандра были учтены при разработке следующих модификаций.

Дети же подобным захватывающим историям предпочитали другие занятия. Они с интересом заглядывали в подзорную трубу с проекцией звездного неба, дружно жалели первую собаку-космонавта Лайку, которая, как известно, погибла через несколько часов после старта из-за технических неисправностей корабля. А еще изучали последние модификации скафандров и в зоне, воспроизводящей центр управления полетами, пробовали задавать траекторию движения международной космической станции.

Некоторые в силу возраста просто висели гроздьями на ногах у родителей, весело бегали по всему павильону, зажав в руках надувные самолеты, или терзали андроида Федора вопросами в духе: «А ты точно настоящий робот?» В 2021 году Федор отправится на российском космолете нового поколения «Федерация» на орбиту, чтобы заменять там людей в ситуациях повышенного риска. Но пока он — часть экспозиции павильона и даже немного экскурсовод, способный рассказать посетителям об истории покорения космоса и вехах жизни Гагарина и Королева.

«Приятно, что Промсвязьбанк выбрал формат мероприятия с детьми, — поделился впечатлениями с FP клиент банка Леонид, пришедший на экскурсию со всей семьей. — Больше всего меня впечатлило само место и то, как масштабно его реконструировали. Помню времена, когда я приезжал сюда с мамой и тут продавали семена да саженцы. Когда экскурсовод рассказывала о достижениях нашей страны в ракетно-космической и авиационной промышленности, я был очень горд. Мы с женой и детьми получили огромное удовольствие».

После экскурсии гости расходиться не спешили и отправились самостоятельно изучать павильон. Одним хотелось побывать в игровых симуляторах и спасти Вселенную, другим — собрать на интерактивном столе ракету-носитель, третьим — попасть внутрь «Космической сферы» — 5D-кинотеатра в виде 16-метровой планеты Земля.

 
 
 
 
1/2

Фото: Надя Дьякова

Мы на facebook
Читайте нас в Яндекс Дзен

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015