Участники регаты уже третий день бороздят просторы Эгейского моря. Как проходят гонки, в которых активно побеждают финансисты, и вечеринки рассказывает Ольга Орешникова из «Ведомостей».
Ранним утром 8 сентября участники второй регаты «Капитаны бизнеса» на кубок газеты «Ведомости» собрались в аэропорту «Домодедово». 97 человек образовали приличную очередь на регистрацию. Уже стоя в ней, они осознали, что их ожидает настоящее испытание и непривычные ситуации.
Первый рабочий день регаты выпал на воскресенье, он начался с бизнес-конференции «Ведомостей». Объявленная тема − «Почему мы верим в Россию» − продолжала начатый на регате-2011 цикл дискуссий о судьбах родины. В кулуарах участники грустно усмехались, что оптимизма явно стало меньше: тема прошлого года «Почему у России получится» все-таки давала надежду. Но как заявляли с трибуны один за другим капитаны команд-участниц, вера, которая у них осталась, совсем не слепая, а основанная на фактах, статистике, тех явных и неявных трендах, которые они фиксируют каждый в своих сферах бизнеса.
Денис Петрунин из Hyundai рассказал о том, что, наконец, чиновники стали всерьез воспринимать компании российского автопрома как инвесторов и заявили о готовности к диалогу. Джеймс Корриган из «Тройки Диалог» отметил тенденцию по возвращению молодых, амбициозных профессионалов в Москву из европейских и американских банков и университетов. Тимур Мычелкин из Teletrade заметил, что несмотря на серьезный рывок, который сделала страна с начала 2000-х, второй рывок, на который все надеются, будет сделать гораздо сложнее, и к нему необходимо серьезно готовиться.
Сергей Козлов, представлявший бренд Chivas Regal, рассказал о сложностях, которые приходится преодолевать алкогольному бизнесу: и памятное многим решение главного санитарного врача Онищенко о запрете импорта грузинских вин, и последние изменения в закон о рекламе − подобные инициативы государства с каждым годом делают алкогольный бизнес все сильнее и креативнее. В то же время Сергей констатировал неуклонный рост продаж качественного алкоголя, в том числе марок Pernod Ricard.
Эмоциональным было выступление Ольги Ходченковой из банка «Траст», заявившей, что «в Россию мы верим, потому что у нас нет другого выбора». Последней слово взяла Станислава Комарова, серебряная медалистка Олимпиады в Пекине, которая участвует в регате в команде Equus. Она рассказала, что маленьких спортсменов с 7-8 лет готовят к тому, что они будут представлять свою страну на международных соревнованиях, что вера в Россию и ответственность за нее давно стали частью ее жизни.
На этой позитивной ноте бизнес-часть конференции закончилась, начался инструктаж новообращенных яхтсменов по правилам и стратегии гонки.
Гонка стартовала 9 сентября. 17 команд на однотипных лодках Beneteau Cyclades 43,4,
В тестовой гонке, результат которой не идет в зачет, но во многом определяет настрой и боевой дух команд, победила яхта банка Unicredit, вторыми пришли Equus, третьими − команда Hyundai. Интересно, что победители прошлого года − команда Men's Health, выступающая практически в том же составе, в этой тестовой гонке стала последней. В кулуарах весь вечер циркулировали слухи о том, что это был стратегический маневр, чтобы понять и просчитать поведение всех остальных команд.
К вечеру, воодушевленные и довольные, участники гонки собрались на ужин журнала Esquire. Вечеринка удалась на славу, «капитаны бизнеса» с удовольствием отжигали на танцполе, общались, обсуждали свои впечатления от прошедшей гонки. Команда Men's Health оккупировала внимание Сергея Джиенбаева, тренера российской олимпийской сборной по парусному спорту и приглашенного консультанта регаты. Они, как выяснилось, не строили никаких стратегических планов, а просто наделали кучу ошибок в процессе тренировочной гонки.
Вечеринка затянулась до двух часов ночи: танцы, разговоры, ночной пляж не давали участникам регаты разойтись по каютам.
Третий день регаты − это несколько гонок, результат по которым идет в зачет. Надо сказать, что у журналистов на регате очень плотный график присутствия на разных яхтах − для более глубокого проникновения в материал.
Я весь этот день провела на яхте команды «Тройки». Состав ее участников следующий: Джеймс Корриган (Тройка), Вадим Узберг (Baring Vostok Capital Partners), Томас Рейтер (АФК «Система») и Илья Давыдов (Тройка), компанию им составляет шкипер с говорящим именем Тайфун. Эта команда поразила меня слаженной работой, волей к победе, готовностью отбросить на второй план все: работу и бесконечные звонки из Москвы, чувство голода и жажды, неимоверную усталость к концу дня − все было забыто ради азарта и желания победить.
Но победа ушла из под носа несколько раз − команда Teletrade, которая участвует в регате второй год, была просто невероятна. Этот год для них явно не прошел зря, ребята из Teletrade настолько на пике формы, что позволяют себе играть жестко, авантюрно, не оглядываясь на последствия своих действий, и тем не менее успешно. Агрессивный характер борьбы принес свои плоды: первое место во всех четырех гонках 10 сентября.
Второй по итогам дня стала команда «Тройки», третьими были ребята из команды Unicredit. Чертвертое место заняла команда Equus, пятое − команда Sanoma, состоящая из представителей газеты «Ведомости». Места с шестого по восьмое разделили между собой команды New Thinking-New Possibilities, Hyundai и Genser. Все они получили в подарок кашемировые шарфы от Chivas.
Приз «Надежды» за веру в себя получила команда банка «Траст», которой фатально не везет в этой гонке: проблемы с лодкой и сложности со шкипером крайне негативно влияют на результаты команды, пришедшей в прошлом году третьей в общем зачете. Что характерно, приз действительно утешительный: бутылка 18-летнего Chivas Regal. Продолжение следует.
|
|
Настоящее согласие действует на получение рекламно-информационных материалов о страховых, банковских и иных продуктах через мобильный или стационарный телефон посредством голосовых вызовов или коротких текстовых сообщений (SMS), с использованием Интернет-мессенджеров, на электронную почту, а также через размещение информации в личном кабинете. А также в целях продвижения на рынке товаров и/ или услуг ООО «Информационное агентство «Банки.ру» и/ или третьих лиц, а также предоставления информационно-консультационных и маркетинговых услуг (включая осуществление рекламно-информационных рассылок с использованием sms-сервисов, Интернет-мессенджеров, электронную почту, а также через размещение информации в личном кабинете.
Пользователь может отказаться от подписки на емейл-рассылку, перейдя по ссылке «Отписаться» в нижней части любой рассылки Finparty.ru.