13.12.2013 10:40       1

Рубен Аганбегян: «Как я облетел на вертолете всю Европу»

В Cabinet Lounge при участии Bell&Ross и коньячного дома Baron Otard прошла дебютная встреча клуба любителей частной авиации AviaClub. Первым его гостем стал президент финансовой корпорации «Открытие» Рубен Аганбегян. 
Выступает Рубен Аганбегян
Выступает Рубен Аганбегян
Прежде чем Аганбегян увлекся рассказами о том, как он с друзьями на вертолетах летал с одного концерта группы Depeche Mode на другой, директор по развитию Arbat Capital и по совместительству авиаколумнист Forbes и «Ведомостей» Анастасия Дагаева объяснила, с какой целью она и Cabinet Lounge решили создать новый клуб: «Самое главное – делиться знаниями, опытом. Я сама учусь пилотировать, поэтому у меня, с одной стороны, появилось много друзей среди частных пилотов, а с другой, – все больше моих знакомых стали расспрашивать, в каких авиаклубах лучше учиться, сколько это стоит, где вообще, можно попробовать полетать. Так появилась идея объединить всех этих людей на одной площадке». И после того как Аганбегян показал короткий видеоролик о полете своих друзей Дмитрия Ракитского и Михаила Фариха на Северный полюс, – это путешествие он назвал смесью подвига с рекордом, – желающих узнать о частной авиации побольше точно прибавилось.  
Дмитрий Ракитский и Михаил Фарих трижды попали в книгу рекордов Гиннесса, в том числе за полет на Северный полюс на вертолетах
Дмитрий Ракитский и Михаил Фарих трижды попали в книгу рекордов Гиннесса, в том числе за полет на Северный полюс на вертолетах
«Как я облетел на вертолете всю Европу» – это история о том, как Рубен Аганбегян, которого, по его признанию, «всегда тянуло к экстремизму» и который «с первых денег» вот уже 15 лет ездит на мотоцикле, неожиданно для себя пришел в авиацию в качестве пилота. Однажды, будучи пассажиром одного из внутренних рейсов, который совершался на не самом исправном ТУ-154, он чуть было навсегда не стал аэрофобом и долгое время после этого старался вести как можно более оседлый образ жизни. Даже то, что удостоверение пилота получил его отец, не помогало Аганбегяну избавиться от страха перед полетами. 

Известно, что самые смелые решения часто принимаются в стрессовых ситуациях. Аганбегян изменил отношение к авиации, когда происходило слияние ММВБ и РТС (в то время он возглавлял ММВБ). «Эта сделка была чем-то вроде объединения клуба опытных собак с клубом молодых бультерьеров, – подыскал неожиданное сравнение Аганбегян. – Когда приходишь на работу к девяти и уходишь в двенадцать ночи, очень важно поддерживать круг общения, который никак не связан с работой. Именно тогда я почувствовал потребность в чем-то новом и интересном. Так я на мотоцикле приехал в клуб «Авиамаркет» и познакомился с его шеф-пилотом Дмитрием Ракитским».
На тот момент полный курс первичного обучения на вертолете, включающий в себя 100 часов теории и 40 летных часов, стоил порядка $30 000. Летные часы нарабатываешь с инструктором: учишься висеть, потом двигаться, запоминаешь разные команды, наконец выходишь на полет по кругу. «Я подходил к  переходу из 2D в 3D очень серьезно. Основная сложность – состыковать то, что ты можешь делать руками и ногами, с инструкцией, то есть с техническими ограничениями конкретного типа вертолета и с аэродинамикой, то есть с законами физики, – продолжил Аганбегян. – Изучение аэродинамики и экзамен по ней стали вызовом и отличной возможностью взбодрить ум, который на тот момент уже давно существовал в другой системе и занимался в основном тем, что решал, кому поручить это задание, а кому то». Начав обучение летом 2010-го и сдав первые экзамены в ноябре, Аганбегян получил свидетельство пилота в начале 2011-го года. 

Но и сейчас он старается находить время на тренировочные полеты с инструктором: «Когда заканчиваешь обучение, ты не сильно отличаешься от водителя, только что вышедшего из автошколы. То есть представляешь угрозу всем вокруг, только в случае с вертолетом окружающие, слава богу, не очень в курсе. На сегодняшний день я налетал порядка 600 часов. Половину этого времени потратил на то, чтобы усовершенствовать собственное мастерство».
Рубен Аганбегян
Рубен Аганбегян
Аганбегян поведал и о своих «вертолетных дальнобоях», например, двухнедельном путешествии в Европу. Вылетев из Москвы двумя экипажами, он и его товарищи долетели фактически до границы с Африкой, облетели всю Европу и вернулись обратно в Москву. Не побывали разве что в самых западных точках континента вроде Португалии. Получилось в общей сложности 80 летных часов. Другой полет, как раз по концертам Depeche Mode, Аганбегян назвал «дольче витой» – это было не самое продолжительное, но очень приятное путешествие с посещением Сан-Тропе, возможностью дойти до пляжа и другими элементами сладкой жизни. 
Полет на частном вертолете – это 30-40 минут от Москвы до Завидово против трех часов на автомобиле. До Санкт-Петербурга лететь в районе четырех часов, правда, нужно будет один раз дозаправиться. Также Аганбегяну импонирует, например, возможность слетать из Флоренции на озеро Комо, чтобы пообедать. «На Ferrari все-таки дольше», – пошутил Михаил Фарих, совершивший на вертолете «кругосветку» и дополнявший в этот вечер рассказы Аганбегяна.
Михаил Фарих и Рубен Аганбегян
Михаил Фарих и Рубен Аганбегян
В прошлом году на День победы 9-го мая Аганбегян с товарищами облетели Москву во время праздничного салюта. В следующий раз хотят встретить салют в районе Кутузовского. Над Москвой летать частным пилотам сейчас нельзя – только вокруг МКАДа. «Мое мнение: жить этим законам осталось примерно года полтора-два. Потом количество «крутых» людей,  – и я здесь имею ввиду не себя, а вице-премьеров, министров, и других, – еще возрастет, они раскачают систему, и это позволит легализовать полеты над городом». Рубен совмещал свои рассказы с демонстрацией фотографий неповторимых закатов. Именно их красотой он во многом объясняет страсть к полетам. 
 
 
Рассказы Михаила Фариха и Рубена Аганбегяна сопровождались слайд-шоу - так гости смогли посмотреть на землю глазами пилота вертолета
 
 
1/2
Анастасия Дагаева попросила Рубена Аганбегяна поразмышлять на тему «свой-не свой». Что выгоднее: купить собственный борт или брать в аренду? «Арендовать можно: но время, когда есть свободные прокатные вертолеты, крайне сложно состыковывать с напряженным рабочим графиком, так что у меня достаточно быстро появилось понимание, что придется покупать свой», – ответил Аганбегян. Цены на новый борт начинаются от $650 000, подержанный стоит порядка $220-250 000, и еще в $150-200 000 обойдется его капитальный ремонт.
Выступает Рубен Аганбегян
Выступает Рубен Аганбегян
 
«Вертолет – это самый совершенный летательный аппарат, но, пожалуй, и самый дорогой. Мы с Рубеном пилоты-любители. Не всем пилотам-профессионалам, которые зарабатывают этим деньги, нравится летать: не все же люди любят свою работу. А вот пилоты-любители, частные пилоты, которые тратят на это свои деньги, летать очень любят», – дополнил рассказ своего друга Михаил Фарих.
Михаил Нусинов (Sberbank CIB). Гостей очень интересовали вопросы безопасности и технического обслуживания вертолетов
Михаил Нусинов (Sberbank CIB). Гостей очень интересовали вопросы безопасности и технического обслуживания вертолетов
Сегодня в России примерно 3000 единиц малых самолетов и вертолетов. Если бы не таможенные пошлины, по «полунаучным», как он сам их назвал, подсчетам Аганбегяна таких малых бортов могло бы быть в районе 15 000. Поскольку у страсти есть одна особенность, – ею всегда хочется кого-то заразить, – финансист мечтает, чтобы любителей полюбоваться закатами из вертолетной кабины в России было больше.  
Анастасия Дагаева (Arbat Capital)
Анастасия Дагаева (Arbat Capital)
 
 
Татьяна фон Варденбург (FridaFine Arts), Анна Карабаш (МДМ Банк), Александр Макарин (Citibank UK)
 
 
1/5

Мы на facebook
Читайте нас в Яндекс Дзен

2018 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015