19.06.2015 09:00
Игорь Буланцев: «Первую гонку мы окончили в дереве»
Осенью 2006 года, получив MBA в Барселоне и пережив покупку Оргрэсбанка Нордеа Банком, Игорь Буланцев, занимающий сегодня пост председателя правления скандинавской «дочки», искал свежих впечатлений. Тогда он и увлекся раллийными гонками. Когда-то команду Буланцева от победы в Кубке России отделил кювет, а в этом году он участвует сразу в нескольких, в том числе международных, чемпионатах.
Председатель правления Нордеа Банка Игорь Буланцев променял бокс на автогонки
Прежде чем увлечься раллийными гонками, Буланцев попытался вспомнить былое и заняться боксом, который был основным хобби будущего председателя правления Нордеа Банка с 10-летнего возраста. В университетские годы боксу он предпочел боевые искусства, которые «хорошо легли» на многолетнюю школу боксирования. В итоге за год Буланцев получил черный пояс Джит Кун До.
И все-таки после окончания бизнес-школы, которое сопровождалось, по его собственному выражению, «кислородным голоданием» — высвободилось большое количество свободного времени и энергии, которые нужно было сублимировать, — к боксу Буланцев не вернулся. «Вспомнил, как выходишь с тренировки и полчаса ждешь, когда пройдут «звезды». Решил, что бокс я люблю, но больше не хочу, чтобы меня сильно били по голове», — шутит собеседник Finparty и продолжает свою историю о том, когда он вообще начал различать кольцевые и раллийные гонки.
В прошлом году Буланцев совершил порядка 20 выездов, включая и гонки, и тестовые проезды
Автоспорт в России никогда не был на высоте: спорт немассовый, найти команду и тренера очень непросто, утверждает Буланцев, который начал с того, что отправился в школу повышения водительского мастерства Евгения Гуленкова. Первым штурманом банкира стал Андрей Галькевич.
«Начинаешь со скоростного руления: машину ставят на козлы передней осью и ты часами рулишь, отрабатывая перехват руля, — 10 оборотов в одну сторону, потом 10 в другую. После на каких-нибудь «Жигулях» отрабатываешь «змейку», все это азы автоспорта, — рассказывает о первых месяцах тренировок Буланцев. — Вождение спортивного автомобиля очень отличается от вождения гражданского, как бы быстро ты ни ездил. В таком режиме я позанимался пару месяцев. Потом меня посадили за руль настоящего раллийного автомобиля. Первую гонку мы торжественно окончили на втором спецучастке в дереве». Следующим шагом, конечно, стала покупка своего первого автомобиля.
Старшая дочь Буланцева тренируется с отцом в качестве штурмана, учится писать стенограммы гонок
Почти сразу Игорь Буланцев начал приобщать к автогонкам своих дочерей, на тот момент старшей было всего восемь лет. Сегодня она тренируется с отцом в качестве штурмана, учится писать стенограммы, а это — большое искусство. «Положим, спецучасток — 15 км, стенограмма детально описывает каждые 15 метров: тип поворота, уклон дороги, как лучше проезжать трамплин и так далее, — объясняет Буланцев. — Если стенограмма прописана плохо, ты либо поедешь медленно, либо вылетишь с трассы, но и сильно нагруженной она быть не должна. Не бывает так: поднял уровень мастерства управления автомобилем и начал выигрывать гонки. У тебя должно расти не только водительское мастерство, но и умение как писать стенограмму, так и ехать по ней. Дальше должен развиваться автомобиль». Развитие, да и содержание последнего — одна из самых затратных статей расходов.
Есть понятие плановых работ: замена масла, колодок, совсем другой разговор — восстановление машины после гонки, во время которой с ней может случиться все что угодно: колеса отваливаются, машины улетают с трасс, переворачиваются и так далее. Обычно до конца гонки доезжает от 50% до 80% машин. Есть такие сложные трассы, когда не доезжает больше трети. Все поломки — десятки тысяч долларов. Во-вторых, затраты на бензин — 102-й и 103-й стоят от 4 до 6 евро за литр, боевая машина ест литров 70 на 100 км. Протяженность трассы — 100-120 км. Посчитать легко. Третье — расход колес: от шести до 20 штук за гонку, тогда как одно колесо стоит 300-400 евро. «Плюс ты платишь за обслуживание команде, штурману, если это только не старшая дочь, платишь тренеру, за перелеты и участие в гонке. Ты платишь везде. Если у тебя нет своей машины, ты платишь за аренду», — добавляет Буланцев.
Содержание и техническое совершенствование автомобиля - одна из самых затратных статей расходов
Тем не менее, в прошлом году он совершил порядка 20 выездов, включая и гонки, и тестовые проезды. Своим самым большим достижением на сегодняшний день Буланцев считает вице-чемпионство в чемпионате Латвии. Борьба за Кубок России в 2011 году была не менее ожесточенной. «То был удачный год, я рос, ехал быстрее и быстрее. Кубок России — считаются четыре гонки плюс в любом случае финал. Мы подошли к финалу со следующим результатом: у меня было выиграно, по-моему, пять гонок, то есть больше, чем нужно, и один соперник с таким же количеством побед и максимальным количеством очков», — вспоминает тот кубок Буланцев. Два спецучастка финала он проехал с отличным результатом, ради того, чтобы закончить третий, готов был снизить темп, но на одном из поворотов вылетел с трассы. Скоро туда же прилетел еще один автомобиль и следом — еще четыре.
«Толпа навалила, водкой напоили, но кубок России мы проиграли», — с достоинством вспоминает ту неудачу Буланцев и уверяет, что в этом году он продолжит борьбу, тем более что штурманом впервые будет его старшая дочь — сезон в самом разгаре.